Какой должна быть этикетка для маркировки пищевой продукции

Какой должна быть этикетка для маркировки пищевой продукции

19.02.2018

Все мы ходим в магазины. Уж такова потребность человека. И чаще всего, туда мы наведываемся за продуктами питания. При покупке любого из продуктов, мы первым делом читаем этикетку. Во всяком случае, должны это сделать, чтобы узнать срок годности товара, состав, соответствие нормативам. Ведь все эти данные, могут рассказать многое о том, насколько безопасен для здоровья продукт, который мы собираемся купить. Мы постараемся рассказать наиболее полно о том, что непременно следует указать на ярлыке продукции, его упаковке.

Основные требования к этикеткам

Маркировка этикетки для пищевой продукции

Основное требование к информации обо всех товарах является их достоверность, возможность легко прочитать и понять то, что написано. Надписи и все символы должны контрастировать с фоном изображения, а не сливаться с ним. Все данные должны быть доступными для чтения на упаковке в протяжении всего времени использования продукции.

Неважно для чего предназначена продукция, а законом Российской Федерации установлены определённые требования маркировке товара. На упаковке или этикетке, которая наносится или вкладывается внутрь тары следует обозначить данные, причём на русском языке.

Все эти требования отражены в законе «О защите прав потребителей»:

  • Название продукции;

  • Список ингредиентов, включённых в данный продукт;

  • Вес, размер и количество продукта в упаковке;

  • Когда и кем изготовлен данный продукт;

  • Сведения о сроках годности;

  • Требования к условиям хранения продукта;

  • Полные данные о производителе, дилере и местонахождении производства;

  • Отражение различных стандартизаций, сертификатов и лицензий.

Маркировка пищевых товаров

10.png

Главный документ, который устанавливает требования по обозначениям, наносимым на все пищевые продукты - регламент Таможенного союза, он называется «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Буквально на всех товарах, которые предназначены для употребления в пищу, должны быть указаны следующие данные:

  • рекомендация, в частных случаях, данные об ограничении, в изготовлении (возможность понижения вкуса, вероятность нанесения ущерба здоровью)

  • данные о пищевой ценности и содержание калорий

  • информация о ГМО

Если продукт нужно употребить в короткое время, после вскрытия упаковки, то об этом тоже должна быть приведена информация.

Применяемые ингредиенты описываются в убывающем порядке, относительно их доли в продукте на время производства.

Все напитки, не содержащие алкоголь, но имеющие в своём составе кофеин, соотношение которого к остальным составляющим превышает 150 мг/л и вытяжки лечебных растений, обозначаются надписью соответствующего содержания.

Все включенные пищевые добавки обязательно должны быть указаны на товаре и описано их назначение, например, усилитель вкуса, эмульгатор и прочее. Вместо наименования добавки, может быть приведён её индекс.

Все ароматизаторы, если таковые включены в продукт обозначаются фразой «Со вкусом/ароматом ...».

Маркировка не должна содержать графические символы продуктов, которые не включены в состав, так как это вводит в заблуждение пользователя.

Также стоит понимать, что этикетка должна быть безопасной для пищевой продукции - для этого отлично подходят термоэтикетки (ЭКО и ТОП). Подробнее об этом можете прочесть здесь.

Комментарий специалистов

Далеко не каждый знаком с законодательством и нормами ГОСТ, не говоря уже об отслеживании изменений в пунктах. Однако, если не соблюсти элементарные правила - можно получить весьма внушительный штраф.

Чтобы избежать этого, рекомендуем обращаться к специалистам по производству этикеток для пищевой продукции. "Термофлекс-Юг" является производственной компанией полного цикла. Стоимость услуг зависит от Ваших потребностей и параметров заказа.

Подробности можно узнать у специалистов по телефону или отправив форму обратной связи.

Возврат к списку