Национальные стереотипы и особенности восприятия цвета

Национальные стереотипы и особенности восприятия цвета

22.07.2018
Одна из важнейших особенностей выхода на иностранный рынок - менталитет будущих клиентов. Национальная психология исторически складывалась у народов по-разному. Включая восприятие цветов. Изготавливая визитные карточки, продумывая обложки каталогов или дизайн буклетов, этикеток и наклеек, не стоит забывать о социально-культурных различиях.

Особенности национального цветовосприятия

  • Желтый. Для жителей США этот цвет ассоциируется с процветанием. У сирийцев это цвет траура. У русских цвет разлуки
  • Голубой. Траурный цвет для китайцев. У американцев наоборот, этот цвет символизирует надежду
  • Белый. В Китае, наряду с голубым, белый цвет также является траурным. Чего не скажешь о России, где девушки любят примерять белое платье. Для американцев, как и большинство европейцев, этот цвет символ чистоты
  • Фиолетовый. В Индии это цвет печали. Также, как и в Бразилии. А вот у народов Дальнего и Среднего Востока это один из любимых цветов, связанный с чувственностью

Цвета видят все одни и те же, а вот воспринимают их по-разному. Поэтому, неправильно подобранный цвет может сыграть злую шутку.

Стереотипы восприятия

Каждый человек полон стереотипов. Это касается и восприятия естественности цвета. К примеру, зеленый цвет многих плодов воспринимается как незрелость, в отличии от красного или оранжевого. Трудно представить человека, который с готовностью купит в мясной лавке филе синего цвета. Или с удовольствием окунется в водоем иссиня-черный.

У цветовых гамм сложились свои стереотипы. Например, предметы золотисто-черных оттенков воспринимаются как элемент роскоши. Глубокий синий считается военно-морским цветом, который ассоциируется с элитарностью, аристократизмом и консерватизмом. Белоснежный, излюбленный цвет у вельмож, говорит о роскоши.

Это же можно сказать о красно-черных оттенках. Все потому, что с глубоких времен эти цвета использовались государственной элитой, чтобы выделиться на фоне остального населения. Эти цвета будут хороши для реклам элитной продукции и оказания элитарных услуг.

Розовый ассоциируется с женственностью и прекрасно подойдет для товаров, предназначенных прекрасной половине человечества. Мужские же товары должны быть насыщены консервативными цветами - синий, зеленый. Эти цвета ассоциируется с военной тематикой, от них веет мужеством.

Главное при выборе цветовой гаммы для компании и ее товаров - не вызвать недоумение. Цвета должны гармонировать, а не отталкивать. Соответствовать характеру, а не вызывать вопросы. Правильный выбор цвета несомненно принесет удачу и успех.


Возврат к списку