Секреты дизайна современной этикетки

Секреты дизайна современной этикетки

24.10.2018

Этикетка – один из главных инструментов в борьбе за потребителя. Вид этикетки привлекает внимание к товару, выделяет его среди продукции конкурентов, а информация на ней дает знать о преимуществах. Кроме того, штрих-код на этикетке – это средство защиты от фальсификации и упрощения формы расчетов при закупе и реализации.

Классификация этикеток

3.jpg

  • По форме – они бывают стандартными (по размеру одной из сторон тары) и рукавными (охватывающие всю упаковку)

  • По материалу, из которого изготовлены – бывают на бумаге, фольге, пленке и самоклеящемся материале

  • По способу нанесения изображения – это термотрансфер, прямая печать, голографическая или выпуклая картинка

  • По типу крепления на упаковку – навесной, наклеивание, высечка или самоклейка

  • По методу нанесения информации – с логотипом, рекламно-информационные, маркировка, символы и пр.

Для всех этикеток любого вида, размеров и других свойств характерно разделение не меньше, чем на две зоны. Одна выполняет рекламную функцию (передний план), вторая – рабочая (на втором плане указываются технические подробности о товаре).

Когда две эти зоны смешаны, этикетка становится плохо читаемой, непривлекательной, перестает выполнять маркетинговую функцию, поскольку главное назначение этикетки – привлечь внимание целевой аудитории.

Существует несколько принципов грамотного дизайна этикеток.

Выбор цвета

Цветная этикетка должна объективно гармонировать с цветом упаковки или тары. Для подбора удачного сочетания цветов применяются профессиональные компьютерные программы (конструкторы цветовых схем) – Color Blender, Adobe Kuler, COLOURLovers.

Согласно исследованиям маркетологов, товары с многоцветными этикетками выбираются покупателями на 65 % чаще, чем те, на которых этикетки в черно-белом исполнении.

Подбор вида символов и изображений

Все графические детали в дизайне этикетки имеют свою роль. Так, вид диагональных линий порождает ассоциацию с движением, а горизонтальных – с тяжеловесностью (продукт кажется громоздким).

Тоненькие линии делают этикетку изящной, создают впечатление, что информация – полная и правдивая, а толстые придают массивности. Точно выверенные изображения и правильное размещение их на этикетке – привлекают потребителей чаще, чем вербальные элементы – текстовая информация о товаре.

Удобность чтения текста

Маркетологи считают эффективным для продаж, когда текст на этикетке успевает заинтересовать покупателя в течение 2-3 секунд. В первую очередь глаз покупателя должен выхватить наименование продукта, название производителя, описание основных характеристик или перечень преимуществ.

Название товара должно быть читабельным и, желательно, бросаться в глаза на расстоянии трех-четырех метров, поэтому шрифт лучше выбрать не привычный (Times New Roman, Arial и прочие, используемые повсеместно), но довольно крупный и не витиеватый, прямой, а не наклонный.

Размещение визуальных элементов и вербальной информации

Большинство людей на планете имеет обыкновение читать слева направо, то есть, взгляд в конце прочтения фиксируется на правом поле, поэтому легче и запоминается правая часть этикетки. Также верхняя часть привлекает большее внимание, чем нижняя.

Выбор материала

Этикетка может иметь любой основной фон (белый, голубой, кремовый и др.), а может быть прозрачная с фоном самой упаковки, с различной текстурой поверхности и т.д. Лучшими считаются светлые фоны.

Выбор поверхности

На матовой поверхности текст читается легче, зато глянцевые этикетки выглядят оригинально и более респектабельно. При выпуске на рынок нового товара маркетологи советуют сделать сначала две небольшие пробные партии этикеток – матовые и глянцевые, а затем проанализировать результаты продаж за какой-либо небольшой отрезок времени.

Указание контактных данных

Это непременный элемент дизайна. От грамотности размещения данной информации зависит лучший контакт с дистрибьюторами и потребительским сегментом, на который рассчитан товар.

Анализ деятельности конкурирующих компаний

Следует регулярно отслеживать, какие этикетки делают конкуренты. Это необходимо для перенимания успешного опыта продвижения продукции и помогает в принятии решений о выпуске более эффективной упаковки.

Этапы выпуска готовой этикетки

1. Собрать данные о продукте и определиться с идеей бренда

Чтобы определиться с дизайном этикетки, надо как можно детальней изучить потребности рынка в данном продукте, наметить потенциальную целевую аудиторию и собрать сведения о том, каким этот продукт желает видеть потребитель. Выбор бренда – это передача идеи производителя, а лицо бренда – этикетка

2. Разработать концепцию дизайна

Этот этап предполагает разработку нескольких вариантов идей этикетки. Затем из них отбираются лучшие и предъявляются для ознакомления заказчику, который вместе с дизайнерами определяется с окончательным вариантом

3. Доработать концепцию дизайна

Здесь осуществляется тщательная проработка деталей этикетки: подбираются цветовая палитра и шрифт, изображения, текстовое содержание

4. Произвести допечатную подготовку и сверстать этикетку

Готовый пилотный экземпляр этикетки передается в типографию, где его верстают и отпечатывают нужное заказчику количество – этикетки готовы к использованию


Возврат к списку